КОНКУРСЫ

 

О проведении в 2017/2018 учебном году в Беларуси следующих                      игр-конкурсов   для учащихся по предметам :

"Глобусёнок" (география, 6-11 классы) – 18.10.2017;

"Инфомышка" (информатика, 3-9 классы) – 19.10.2017;

"Колосок" (природоведческий конкурс, 2-6 классы) – 30.11.2017;

"Белка" (химия, 7-11 классы) – 30.11.2017;

"Журавлик" (русский язык и литература, 3-11 классы) – 14.12.2017;

"Зубрёнок" (физика, 7-11 классы) – 18.01.2018;

"Синица" (биология, 7-11 классы) – 19.01.2018;

"Буслiк" (беларуская мова і літаратура, 3-11 класы) – 15.02.2018;

"Кенгуру" (математика, 1-11 классы) – 15.03.2018;

"Лингвистёнок" (иностранные языки, 3-11 классы) – 12.04.2018;

"Кентаврик" (история, 3-11 классы) – 16.05.2018;

"Олимпионок" (физкультура и здоровье, 3-11 классы) – 17.05.2018.

Размер организационного взноса для участников всех конкурсов 2017/2018 учебного года  - 2 рубля 50 копеек.

 

 

 

ВИВАТ, НАУКА!
Традиционным уже стал  научный марафон «Виват, наука!» в Октябрьском районе города Могилева, в рамках которого также состоялись конкурсы работ исследовательского характера по учебным предметам среди учащихся 6-11 классов, а также среди учащихся 3-5 классов «Я-исследователь» в 2016/2017 уч.году. В этом году отметил маленький, но юбилей - пятилетие. В Республике Беларусь  2017 год объявлен годом науки,  что делает конкурс исследовательских работ учащихся еще более актуальным.
Ежегодно учащиеся государственного учреждения образования «Средняя школа № 17 города Могилева» становятся призёрами и победителями конкурса. И этот год не исключение.
Дипломом 2 степени по учебному предмету «Обществоведение» награждены учащаяся 11 класса Козлова Валерия и учащаяся 10 класса Луговская Юлия (учитель Шулерман Галина Михайловна ).
Дипломом 3 степени по учебному предмету «География» награждена учащаяся 11 класса Белая Диана    (учитель   Шабловская Елена Владимировна ).
Дипломом 3 степени по учебному предмету «Физика» награждены учащийся 11 класса Денисов Андрей и учащийся 9 класса Фролов Артем        ( учитель Поджигерова Елена Евгеньевна).
Хочется пожелать дальнейших творческих успехов всем участникам научного марафона «Виват, наука!»

Руководитель  НОУ «УМКИ»
государственного  учреждения образования
«Средняя школа № 17 г. Могилева»
Шулерман Г.М.

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О РАЙОННОМ КОНКУРСЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ

6-11 КЛАССОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В РАМКАХ НАУЧНОГО МАРАФОНА "ВИВАТ, НАУКА!"

********************

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ЮНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

************

Положение о проведении конкурса исследовательских работ

На виду у всех, среди детей 4-8 лет

**********

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о районном конкурсе исследовательских работ по учебным предметам учащихся
учреждений общего среднего образования в рамках научного марафона «Виват, наука!»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Организатором районного конкурса исследовательских работ по учебным предметам учащихся учреждений общего среднего образования (далее – конкурс) является учебно-методический кабинет отдела образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г.Могилева.
Конкурс проводится ежегодно в два этапа:
в учреждениях общего среднего образования – декабрь-январь;
районный – февраль.

2.  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Конкурс организуется с целью развития исследовательской деятельности учащихся как эффективного средства повышения качества образования и всестороннего развития личности учащихся.
 

Задачи конкурса:
 выявление способных и одаренных учащихся, развитие их интеллектуального творчества, стремления к постоянному совершенствованию знаний с учетом современных требований образования, науки и перспектив их развития;
 развитие исследовательской компетентности учащихся;
 совершенствование работы по профессиональной ориентации учащихся;
 формирование творческих связей с исследовательскими коллективами, преподавателями ВУЗов;
 стимулирование исследовательской деятельности педагогов;
 сохранение и развитие традиций и престижа белорусского  образования;
 привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества.

3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Участниками районного научного марафона «Виват, наука!» являются учащиеся 3-11 классов учреждений общего среднего образования, индивидуально или в составе группы не более 2-х человек.
Научный марафон проводится для каждой категории участников отдельно:
- учащиеся 6-11 классов;
- учащихся 3-5 классов («Я-исследователь»).

4. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ
Общее руководство конкурсом осуществляет организационный комитет (далее – оргкомитет). Оргкомитет обеспечивает информационную и организационную подготовку и проведение конкурса.

5. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

На конкурс представляются исследовательские работы, выполненные учащимися самостоятельно и разработанные по актуальным направлениям.
Для участия в конкурсе необходимо направить в учебно-методический кабинет следующие материалы:
1.ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ в конкурсе, заверенную руководителем учреждения в печатном и электронном виде (приложение 2).
2.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ, оформленную в соответствии с Положением о конкурсе и приложениями 3-5.
Для участия в районном конкурсе представляются исследовательские работы учащихся – победителей школьных конкурсов.

Исследовательская работа оформляется в формате Word:
шрифт Times New Roman, 14 pt;
интервал 1,5 (полуторный);
поля: правое – 1,5 см., левое 3 – см., верхнее и нижнее по 2 см.;
нумерация страниц начинается с титульного листа и заканчивается приложениями, при этом на титульном листе и содержании номера страниц не указываются (нумируются с Введения – 3);
номера страниц указываются в правом нижнем углу.
Объем работы не должен превышать 20 страниц, приложения могут занимать до 10 страниц. Исследовательская работа должна быть распечатана на стандартных листах белой бумаги формата А4 и прошита вместе с приложениями пластиковым скоросшивателем (для представления на городской и областной конкурс). На районный конкурс представляется в пластиковых папках с файлами (как для защиты курсовой или дипломной работы), на корешке которой должна быть напечатана тема, учреждение образования.
К работе должны быть приложены тезисы, а также диск с записью всей работы и ее презентации.
Работа, представленная для участия в конкурсе должна иметь характер научного исследования. Допускаются работы, имеющие элементы новизны и оригинальности.
В случае представления работы с нарушением настоящего Положения, а также в случае плагиата оргкомитет имеет право отклонить работу от рассмотрения и участия.

Исследовательская работа должна быть оформлена в соответствии со следующей структурой:
Титульный лист оформляется  строго по образцу с использованием шрифта Times New Roman, 14 pt, с указанием темы исследования (шрифт Times New Roman, 24 pt, слово «Исследовательская работа» - шрифт Times New Roman, 18 pt), Ф.И.О. автора (авторов) и научного руководителя, полного названия учреждения образования (приложение 3).
Содержание, включающее название структурных частей с указанием нумерации соответствующих страниц арабскими цифрами.
Введение (постановка задачи), в котором приводится описание исследуемой проблемы (обосновывается актуальность темы исследования, делается краткий обзор известных данных и литературы, указывается объект и предмет исследования, формулируются цель и задачи исследования, исходные идеи и гипотезы).
Основная часть (само словосочетание не пишется, а сразу же идет текст главы, части или раздела), в которой в зависимости от специфики предмета и темы исследования описываются:
методы исследования (общая методика исследований, использованные или самостоятельно построенные модели и т.п.);
идеи и методы доказательств (при необходимости даются полные доказательства);
использованные технологии, оборудование, приборы;
экспериментальные данные (описание опытов, экспериментов, наблюдений и т.п., собственные данные полученные при их проведении, видео-, фото-, и др. материалы).
Заключение, в котором кратко формулируются основные результаты, а также проводится их анализ на соответствие исходным идеям и гипотезам, делаются общие выводы, включающие данные о степени новизны полученных результатов, возможной теоретической и (или) практической значимости, направлениях дальнейших исследований. В случае, если работа проводилась с привлечением ученых и оборудования сторонних организаций, то необходимо указать, какая часть работы проводилась самостоятельно, а какая с привлечением соответствующих специалистов.
Список используемых источников (книги, монографии, газетные или журнальные статьи, адреса сайтов и др.) составляется в алфавитном порядке авторов. Ссылки на используемые источники по тексту работы обязательны! Список используемых источников и ссылки должны быть оформлены в соответствии с правилами библиографического описания. Интернет-сайты указываются в конце списка по образцу  www. …… .by (ru, com и т.п.).
Приложения (дополнительные тексты, таблицы, графики, карты и др.) оформляются на отдельных листах с заголовком в правом верхнем углу, размещаются после списка используемых источников со сквозной нумерацией страниц всего текста работы.
Тезисы (на отдельных листах (до 2 – х) без нумерации страницы) согласно приложению 5.

6. УСЛОВИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАСТНИКОВ
Все поступившие в указанные сроки работы, оформленные в соответствии с требованиями, оцениваются жюри предметных направлений в соответствии с критериями оценки (приложение 4).

7. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЩИТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
Защита работ предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на предметных направлениях, презентации, дискуссии и другие формы научно- педагогического взаимодействия.
Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительность – до 7 минут) на белорусском, русском, иностранном (с переводом) языках и дискуссию (продолжительность – до 3 мин.).
Участникам конференции необходимо иметь при себе  напечатанный экземпляр текста защиты и презентацию (при необходимости) в файле формата MS PowerPoint на электронном носителе.
Выступление участников конференции оценивается в соответствии с критериями (приложение 4).

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Итоговая оценка исследовательской работы представляет собой сумму количества баллов, полученных в результате оценивания исследовательской работы жюри предметного направления и публичного выступления автора. Окончательное решение о награждении принимает оргкомитет.
Лучшие работы, представленные на конкурсе, награждаются дипломами отдела образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г.Могилева и могут быть рекомендованы оргкомитетом для дальнейшего участия в городском, областном конкурсах (конференциях).



Приложение 2

ЗАЯВКА
на участие в районном конкурсе исследовательских работ
по учебным предметам среди учащихся 6-11 классов
государственного учреждения образования  ________________________
в 2014/2015 учебном году


№ п/п тема работы Ф.И.О. учащегося (полностью), почтовый адрес с индексом, конт. телефон, e-mail класс учреждение образования, почтовый адрес с индексом, телефон, факс и e-mail предмет Ф.И.О. научного
руководителя (полностью), должность, место работы, квалифик. категория, стаж работы, тел., e-mail
     

 

Директор       


ЗАЯВКА
на участие в районном конкурсе исследовательских работ
среди учащихся 3-5 классов «Я-исследователь»
государственного учреждения образования  ________________________
в 2014/2015 учебном году


№ п/п тема работы Ф.И.О. учащегося (полностью), почтовый адрес с индексом, конт. телефон, e-mail класс учреждение образования, почтовый адрес с индексом, телефон, факс и e-mail предмет Ф.И.О. научного
руководителя (полностью), должность, место работы, квалифик. категория, стаж работы, тел., e-mail
     

 

Директор       

Приложение 3

Образец титульного листа работы

Районный конкурс
исследовательских работ по учебным предметам
учащихся учреждений общего среднего образования

 


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

«История  возникновения и становления
школы в деревне Воротынь»

 

Автор:
Петров Дмитрий Михайлович,
учащийся 10 «А» класса
государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г.Могилева»


Научный руководитель:
Иванов Петр Васильевич,
учитель истории
государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г.Могилева»

 

г. Могилев, 2015

Приложение 4
Критерии оценки исследовательской работы
Каждый критерий оценивается по шкале:
проявляется в полном объёме        –     3  балла,
проявляется не в полном объёме   –     2  балла,
проявляется эпизодически              –     1  балл,
не проявляется                                 –     0  баллов.

ОЦЕНКА  РАБОТ (max –  48 баллов) Балл
Новизна, актуальность, самостоятельность работы:
Актуальность поставленной задачи.

Новизна решаемой задачи.

Умение автора выделить и сформулировать проблему, цель и задачи исследования.

Наличие результатов, полученных самостоятельно, которые отмечены автором в тексте работы.
Наличие нового решения уже известной задачи, анализ научных фактов, освоение новых методов исследования и др.
Упоминание и использование знаний, выходящих за рамки школьной программы.

Практическая значимость работы.

Теоретическая значимость работы.

Возможность распространения идей работы.

Объём проделанной работы:
Объём проделанной работы (обработка большого количества данных, количество и сложность полученных фактов и т.п.).
Количество проанализированных источников информации.
 
Достоверность результатов работы:
Соответствие полученных результатов научным фактам.

Аргументация полученных результатов.


Культура оформления работы:
Соответствие требованиям к оформлению (титульный лист, ограничения по количеству страниц, оглавление, нумерация страниц, шрифт, выравнивание текста, поля, список литературы, оформление приложений и т.д.). Аккуратность набора, сканирования или копирования текста из интернет-источника; обязательность ссылок на используемые материалы.    
Правильное структурирование работы, соответствие текста работы оглавлению; наличие в тексте необходимых формул, подписей к рисункам, таблицам и т.д.; наличие комментариев при использовании необщепринятых понятий или обозначений, взятых из цитируемой работы.  
Соответствие нормам литературного языка, орфографическая и пунктуационная грамотность.   


Критерии оценки публичного выступления участника

Каждый критерий оценивается по шкале:
проявляется в полном объёме        –     3  балла,
проявляется не в полном объёме   –     2  балла,
проявляется эпизодически              –     1  балл,
не проявляется                                 –     0  баллов.

ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ (max –  36 баллов) Балл
Степень владения содержанием доклада:
Использование текста доклада: выступление без опоры на текст доклада, обращение к тексту в отдельных случаях (цитирование, зачитывание формул и т.п.).
Отсутствие неверных утверждений, ошибок, оговорок в ходе выступления и в процессе ответов на вопросы.

Структура выступления:
Представление автора и названия работы, логика изложения.
Краткое заключение, наличие аргументированной точки зрения автора, оценка перспектив исследования.
Логичность и обоснованность выводов.
Научный стиль изложения.



Ответы на вопросы:
Правильность ответов.
Уверенность в ответах.

Эрудированность автора в рассматриваемой области, представление о современном состоянии проблемы
Культура речевого и неречевого поведения, богатство и выразительность речи
Сочетание словесных и наглядных форм представления материалов 
Соблюдение регламента

Приложение 5

Требования к оформлению тезисов

Текст тезисов должен быть тщательно отредактирован, не содержать ошибок, выполнен в редакторе MS Word и записан на электронный носитель, объемом 1 – 1,5 листа, напечатанного через 1 интервал компьютерного текста. При этом текст не должен содержать абзацных отступов, выравнивания, разбиения на строки, переноса строк, знаков переноса в словах. Каждый абзац должен отделяться от другого пустой строчкой.
1. Тезисы должны содержать только текст (без графиков, таблиц, формул, рисунков и т.д.).
2. Печатный экземпляр тезисов должен быть распечатан в "качественном" режиме на одной стороне листа формата А4 (шрифт - 14 пунктов). Поля: сверху и снизу – 2 см, слева – 3 см, справа – 1,5 см.
3. Тезисы должны содержать: название работы, фамилию и имя автора, место его учебы, название населенного пункта и сам текст тезисов.
Пример оформления тезисов

История  возникновения и становления школы в д. Воротынь
Иванов Дмитрий
государственное  учреждение  образования «Воротынская средняя школа» Бобруйского района
д. Воротынь
-----------------------------
(текст тезисов)

 

-----------------------------