Информация для выпускников

Последний звонок!!

30 мая 2018 года по адресу: ул. Челюскинцев 181. пройдет линейка посвященная окончанию школы "Последний звонок" в 10:00.

***********************************************************************************************

Приглашение на выпускной бал

9 июня 2018 года по адресу : ул. Челюскинцев 181. состоится выпускной бал. Начало в 21:00 часов

***********************************************************************************************

***********************************************************************************************

***********************************************************************************************

График проведения ЦТ в 2018 году

***********************************************************************************************

2 мая началась регистрация на ЦТ, а 12 июня абитуриенты сдадут первый тест. Традиционно это будет белорусский язык. Как и в прошлом году, можно сдать «запасные» предметы - чтобы всего вышло четыре.
В 2017 году в Минобразования заявили еще об одном нововведении, но полноценно действовать оно начинает лишь с этого года. Теперь сертификаты действительны два года, а не один, как было до этого. Это значит, что абитуриенты-2018, которым в прошлом году не пригодились сертификаты, могут принести их в вуз в эту вступительную кампанию. Если в сертификате по белорусскому языку в 2017 году было 88 баллов, а в 2018 году вышло 75, можно нести прошлогодний сертификат. А по иностранному языку, например, предоставить результаты 2018 года.
- Но обратите внимание: в этом году проходные баллы изменились, поэтому те сертификаты, с которыми вы прошли бы в 2017 году, сегодня могут не подойти: если не пройден нижний порог . В этом случае надо сдавать снова,
БУДЬ В КУРСЕ!
Какие баллы в 2018 году будут считаться неудовлетворительными?
По белорусскому и русскому языкам надо набрать как минимум 10 баллов, для филологических специальностей - 25.
По первому предмету профильного испытания - математика, физика, химия, биология - 20. История Беларуси, всемирная история, обществоведение, география, иностранные языки - 25.
По второму предмету профильного испытания - математика, физика, химия, биология - 10. История Беларуси, всемирная история, география, иностранные языки - 15.
https://www.kp.by/daily/26825/3864184/

***********************************************************************************************

Практикум по саморегуляции учащихся

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ

***********************************************************************************************

О завершении 2017/2018 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования

ГОТОВИМСЯ К ЦТ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

Билеты для проведения обязательного выпускного экзамена

ГОТОВИМСЯ К УСТНОМУ ВЫПУСКНОМУ ЭКЗАМЕНУ

***********************************************************************************************

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

О проведении в 2017/2018 учебном году   выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования

ЭКЗАМЕН ПО ИСТОРИИ БЕЛАРУСИ 11 КЛАСС

Готовимся к ЦТ вместе (Химия)

Рыхтуемся да ЦТ разам (Беларуская мова)

Подготовка к ЦТ по математике ( 1 вариант 1 этапа репетиционного тестирования)

Подготовка к ЦТ по математике ( 2 вариант 1 этапа репетиционного тестирования)

Практические рекомендации по подготовке к ЦТ по математике

Краткая теория по курсу физики 7-11 классы

Основные формулы по курсу физики 7-11 классы

***********************************************************************************************

«Как готовиться к экзаменам и ЦТ»

Как подготовиться психологически
— Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя
спокойствие.
— Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
— Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.
Что делать, если устали глаза?
В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.
Выполни два любых упражнения:
— посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево — вправо (15 секунд);
— напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;
— попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);
— нарисуй квадрат, треугольник — сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.
Режим дня
Раздели день на три части:
— готовься к экзаменам 8 часов в день;
— занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй — 8 часов;
— спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.
Питание
Питание должно быть 3–4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.
Место для занятий
Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.
Как запомнить большое количество материала
Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли — это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.
Как развивать мышление
1. Хочешь быть умным — научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать.
2. Знания невозможно приобрести без мыслительных усилий, но и само мышление невозможно без знаний.
3. Развивать мышление — это насыщать свой ум знаниями. Источники знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке.
4. Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопросам «Почему?» и «Как?». Учись ставить вопросы и искать ответы на них.
5. Мышление активизируется тогда, когда готовые стандартные решения не дают возможности достичь желаемого результата. Поэтому для развития мышления важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном.
6. Способность замечать в предмете или явлении различные признаки, сравнивать между собой предметы или явления — необходимое свойство мышления.
7. Чем большее число признаков, сторон объекта видит человек, тем более гибко и совершенно его мышление. Это умение можно тренировать в играх на сообразительность, в решении логических задач и головоломок.
8. Мышление и речь неразрывны. Непременное условие развития мышления — свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, активное использование письменной речи, пересказ другому того, что не до конца понимаешь сам.
Некоторые закономерности запоминания
1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу
4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.
5. Если работаешь с двумя материалами — большим и поменьше, разумно начинать с большего.
6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
Условия поддержки работоспособности
1. Чередовать умственный и физический труд.
2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.
3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20–30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).
4. Минимум телевизионных передач!

***********************************************************************************************

***********************************************************************************************

Учреждение образования «Международный государственный экологический институт имени А.Д.Сахарова» Белорусского государственного университета (далее – институт, г.Минск, ул. Долгобродская, 23/1) 05 января 2017 г. в 12.00 проводит День открытых дверей.

***********************************************************************************************

***********************************************************************************************

   

***********************************************************************************************

ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ  

   Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:

• Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.

• Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.

• Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Найди описания профессий (профессиограммы), статьи о профессиях, комментарии профессионалов в сети internet, специализированной литературе, газетах и журналах.

• Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически. Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий

• Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.

  • Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.

  • Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив и активен в достижении намеченных целей.

  УСЛОВИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ — зона оптимального выбора

ХОЧУ — стремления личности (желания, интересы, склонности, идеалы).

МОГУ — возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент)

НАДО — потребности общества в кадрах, и осознания необходимости затратить определенные усилия для достижения жизненно важных целей.

ПЛАНИРУЯ СВОЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ КАРЬЕРУ, ПОЛЕЗНО ОТВЕТИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ

 

• От каких своих умений и способностей вы получаете наибольшее удовлетворение?

• Каковы ваши основные интересы и любимое времяпрепровождение?

• Какие учебные предметы у вас любимые?

• Чем бы вы хотели заниматься каждый день по 8 часов из года в год?

• О какой работе вы мечтаете?

• Каким вы представляете свое занятие через 10 лет?

• Какая работа была бы для вас идеальной? Опишите ее как можно подробнее. Представьте себя на этой работе, с кем вы работаете, как проводите время?

• Каковы ваши критерии выбора профессии? (обязательные и желательные)

• Какие ваши сильные стороны и навыки более всего позволяют вам считать себя подходящим для работы, которая вам кажется идеальной?

• Какие пробелы в своих знаниях и умениях вам необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную для вас работу?

• Если работа, идеальная для вас недостижима в настоящее время, то какую работу вы могли бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?

• С кем можно посоветоваться, чтобы получить полезную для планирования карьеры информацию?

• И, наконец, запишите ваши ближайшие и долгосрочные цели в области карьеры и – действуйте!

ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН УЧАЩЕГОСЯ

1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).

2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).

3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы).

4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).

5. Внутренние условия (свои возможности: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).

6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основного варианта.

ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕК, ВЫБИРАЮЩИЙ ПРОФЕССИЮ

ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ.

Правильно выбрать профессию может человек, четко осознавший:

• что он хочет (осознающий свои цели, жизненные планы, идеалы, стремления, ценностные ориентации);

• что он есть (знающий свои личностные и физические особенности);

• что он может (знающий свои склонности, способности, дарования);

• что от него потребует работа и трудовой коллектив.

ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ.

Выбираемая профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества в кадрах.

ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ.

Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей», самостоятельное обращение к психологу или профконсультанту.

ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ.

Отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, которые нужны для любой профессии. Это — психические процессы (мышление, память, внимание) и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.

ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:

• выбор профессии за компанию;

• перенос отношения к человеку на саму профессию;

• отождествление учебного предмета с профессией;

• ориентация сразу на профессии высокой квалификации;

• неумение определить путь получения профессии.

2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:

• незнание или недооценка своих физических особенностей;

• незнание или недооценка своих психологических особенностей;

• неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:

• увлечение только внешней стороной профессии;

• предубеждение в отношении престижности профессии;

• незнание требований профессии к человеку;

• устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЛАНА:

• определенность, ясность плана (если человек указывает на единственную профессию и соответствующий тип учебного заведения);

• полнота плана (когда учтены все необходимые факторы выбора профессии: направленность интересов, склонностей, способностей, состояние здоровья, уровень образования и т. д.);

• устойчивость плана (во времени, как уверенность в правильности выбора и помехоустойчивость в стремлении к его осуществлению);

• реалистичность плана (как опора на реальные социальные и психологические возможности реализации выбора);

• логическая обоснованность и внутренняя согласованность (как соотнесение склонностей и способностей человека с требованиями профессии);

• моральная оправданность плана (если мотивы профессии относятся к содержанию деятельности);

•согласованность плана с потребностями рынка труда.

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЛАНА

Составляя личный профессиональный план, необходимо:

• определить, какой вид деятельности вам интересен; проанализировать в какой степени выражены склонности к работе в сферах «человек-природа», «человек-техника», «человек-человек», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ»; составить формулу интересующей профессии;

• выяснить, работники каких профессий требуются на рынке труда, в городе, районе, где вы живете;

• сопоставить полученные данные и сделать вывод, в какой области профессиональной деятельности вы могли бы работать;

• ознакомиться с интересующими профессиями, беседуя с их представителями, пользуясь профессиограммами, специальной литературой; посоветоваться с родителями; проконсультироваться с врачом;

• соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями избранной профессии;

• узнать содержание интересующей профессии, условия работы, перспективы профессионального роста;

• ознакомиться с возможными путями освоения профессии; побывать в учебных заведениях на «Днях открытых дверей»;

• проанализировать преимущества и недостатки различных путей получения общеобразовательной и профессиональной подготовки.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях. Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:

• Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?

• По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?

• Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?

• Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?

• Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?

• Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?

• Какова продолжительность обучения?

• Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?

• Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?

• Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?

• Адрес учебного заведения и его полное название?

***********************************************************************************************

Здоровье и выбор профессии

   Все мы знаем, что проблема профессионального самоопределения является сложной в жизни каждого молодого человека, однако особенно труден выбор профессии для лиц, имеющих хронические заболевания или отклонения в состоянии здоровья. Это связано как с неосведомленностью многих подростков о необходимости учитывать состояние здоровья при выборе профессии и наличии каких-либо законодательных ограничений при этом, так и c переоценкой своих сил и возможностей, нежеланием считаться с имеющимися нарушениями здоровья как причиной этих ограничений. Кроме того, многие молодые люди недостаточно осведомлены о санитарно-гигиенических особенностях труда в разных, в том числе и наиболее массовых профессиях, о возможном отрицательном влиянии производственных факторов на течение имеющихся у них заболеваний и нуждаются в квалифицированной помощи врачей и физиологов. Не имея четких представлений о характере профессий, а также не учитывая состояние здоровья, многие подростки делают ошибки в своем профессиональном выборе.

   С чем же связано ограничение возможности выбора профессии при наличии каких либо заболеваний?

  Во-первых, сама профессия предъявляет определенные требования к состоянию здоровья, и прежде всего, к анализаторам. Например, работа с мелкими деталями требует хорошей остроты зрения. Имеется также целая группа работ, при выполнении которых необходимо различение цвета, т.е. требуется сохранность функции цветоощущения.

  С другой стороны, известно, что любая профессиональная деятельность осуществляется в определенных производственных условиях, которые в ряде случаев оказывают отрицательное влияние на организм и могут привести к обострению имеющихся заболеваний. К неблагоприятным производственным факторам относятся большие физические нагрузки, вынужденная рабочая поза, значительное нервно-психическое напряжение, неблагоприятный микроклимат (высокие или низкие температуры, повышенная влажность), пыль, шум, вибрация, токсические вещества.

  Ниже приводится примерный перечень противопоказанных факторов производственной среды и трудового процесса, влияние которых необходимо учитывать при выборе профессии подросткам, имеющим хронические заболевания и отклонения в состоянии здоровья.

***********************************************************************************************

ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

       

***********************************************************************************************

Подготовка к ЦТ

1. Репетитор онлайн

2. testirovanie.org

3. Физика и математика

4. mozg.by - поступаем вместе

***********************************************************************************************

Справочник белорусских вузов, поиск по проходным баллам,

дни открытых дверей, справочник специальностей.

Все это на студенческом портале http://budny.by

***********************************************************************************************

 

***********************************************************************************************

Как вести себя во время сдачи ЦТ(памятка выпускнику)

Перед экзаменом не пожалей 2-3-х минут, чтобы привести себя в состояние равновесия. Подыши, успокойся.
После сообщения в начале тестирования необходимой информации (как заполнять бланки, какими буквами писать…) будь особенно внимателен: от того, как ты запомнишь все эти правила, зависит многое.
Соблюдай правила поведения: не выкрикивай с места, не подсказывай товарищу, не спрашивай сам информацию у одноклассников.
Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Начни с легкого, не останавливайся на долгое время на слишком сложных заданиях. Так ты быстрее успокоишься и настроишься на рабочий ритм. У тебя все получится!
Научись пропускать трудные и непонятные задания. Помни: среди заданий есть такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься.
Читай задание внимательно и до конца, не старайся понять суть вопроса по «первым словам».
Думай только о текущем задании. Забудь о неудачах и промахах! Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать дополнительно баллы.
Иногда хорош и метод исключения, который позволяет сосредоточиться на 1-2-х вариантах, а не на 5-7.
Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»).
Интуиции следует доверять. При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность быть правильным.
Оставь время для проверки! («второй круг»).


У тебя все получится! Удачи! Мы в тебя верим!

***********************************************************************************************

***********************************************************************************************

Советы психолога выпускникам

***********************************************************************************************

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
      для подготовки к выпускному экзамену по английскому языку

1. Е.В. Карницкая/ Устный экзамен по английскому языку. – Минск: Экоперспектива, 2008. 160с.
2. З.А. Плюхина/ Англичане говорят так: учебное пособие. -  М.: Высш.шк., 1991. 175с.
3. Ю.В. Куриленко/ 400 тем по английскому языку для школьников, абитуриентов, студентов. – Москва: ЗАО «БАО ПРЕСС», ООО «ИД РИПОЛ классик», 2005. 608с.
4. Английский язык: Тесты по грамматике, аудированию и чтению: пособие для учащихся общеобразоват. шк., гимназий, лицеев, колледжей/И.И.Панова, Е.Б.Карневская, Е.А.Мисуно – Минск: Аверсэв, 2004 . 368с
5.  1000 тем английского устного. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2008. 253с.
6. 3. Английский язык: Устные темы с упражнениями /А.С.Сушкевич, М.А.Маглыш.-Мн: 2004.-255с.
7. Учимся задавать вопросы и отвечать по-английски/Головнев В.В. –Мн.: ТереаСистемс,2003.-96с.
8. 12. Английский с улыбкой: справочн. пособ./ Вовшин Я.М., Панова И.И. –мн.: Парадокс, 2001 – 176с.
9. Устные темы по английскому языку для школьников/ Новиков А.В.- М.: «Лист Нью», 2001, 352с.
10. Устные темы и задания по развитию речи( 7-8 год обучения): учебн.пособ. / Гиндлина И.М., Пименова Г.М. – М.: «Издательство Астрель». «Издательство АСТ», 2000.- 192с.

Вся вышеперечисленная литература имеется в наличии в кабинете иностранного языка

***********************************************************************************************
Рекомендации для учеников и их родителей при подготовке к школьному экзамену.
Советы родителям

1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей.
2. Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате.
3. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
4. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
5. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка.
6. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно дайте их ему на экзамен.
7. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
8. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.
9. Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.
10. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться.
11. Не критикуйте ребёнка после экзамена.
12. Помните: главное — снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.

***********************************************************************************************

Советы выпускникам

Подготовка к экзамену


1. Подготовь место для занятий;
2. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты — «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы;
3. Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего;
4. Запоминай не просто слова, а их сочетания;
5. Повтори вводные слова, например: however, whether, on the contrary etc;
6. Изучай синонимический ряд слов;
7. Практикуй различные способы выражения своей мысли;
8. Практикуй различные способы образования новых слов, используя суффиксы, префиксы;
9. Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут— перерыв;
10. Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.
11. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов;
12. Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха;
13. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.


Накануне экзамена


Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.


Во время экзамена


1. Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся.
2. Постарайся более полно понять то, о чём идёт речь в тексте (предложении),переведи его на русский язык устно.
3. Переведи значения слов и грамматические конструкции.
4. Не начинай работу не прочитав и не поняв весь текст.
5. Не допускай ошибок при списывании.
6. Внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.
7. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его, чтобы потом к нему вернуться.
8. Начни с лёгкого!
9. Думай только о текущем задании!
10. Научись пропускать трудные или непонятные задания. Помни: всегда найдутся задания, с которыми ты обязательно справишься.
11. Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать её глазами и заметить явные ошибки.